Привет!

Этот ресурс посвящен факторингу и финансовой логистике. Здесь вы найдете ответы
на любые вопросы: зачем нужен факторинг и какие задачи он решает, как выбрать Фактора
и не ошибиться, как убедить Клиентов начать работать по факторингу, на что обратить внимание в договоре факторинга и многое другое.

А еще здесь делятся мнениями, жалуются, ругают и хвалят — те, кто уже пользуется
решениями факторинга и финансовой логистики.

Добро пожаловать!
От первого лицаНовостиПрактические советыКейсы

Разбор полетов: что делать, если Вас что-то не устраивает в работе с Вашим Фактором

26.02.2013

ifactoring открывает новый цикл публикаций, посвященный тому, какие у компаний возникают сложности в процессе факторингового обслуживания и как Факторы справляются с устранением этих сложностей. Зачем мы решили писать о проблемах? АФК в очередном обзоре рынка (теперь уже за 2012 год) сообщила, что количество компаний, пользующихся факторингом, превысило 7 000. Это уже много. И каждый из этих многих совершенно очевидно не всегда доволен качеством тех услуг, которые он получает. Взять тех же клиентов факторинговой компании НФК, чью удовлетворенность меряют каждый год - даже работающие с самым опытным игроком рынка не всегда довольны на 100%. Мы решили помочь Клиентам разобраться в том, что действительно или потенциально может быть источником неудовлетворенности, что требовать в этом случае со своей факторинговой компании и на что рассчитывать.

Итак, случай первый.

По просьбе участников истории мы не упоминаем названий ни Клиента, ни Фактора, но сообщаем, что Клиент - это крупный поставщик химического сырья и полимеров, а Фактор уже на протяжении многих лет входит в топ-5 игроков рынка.

Чем был не доволен Клиент: основным источником неудовлетворенности компании было качество работы Фактора по сбору дебиторской задолженности - ряд Покупателей регулярно допускали просрочки.

Работа с дебиторской задолженностью является неотъемлемой процедурой в факторинге. Как правило, Фактор начинает звонить Покупателям с 3-7 дня просрочки. В рассматриваем же нами случае по каким-то причинам Фактор начинал звонить через 1,5 - 2 недели после истечения срока отсрочки. Естественно, Клиенту это не нравилось, поскольку решением, которым он пользуется - это факторинг с регрессом, когда в случае неплатежа покупателя полученные ранее от Фактора средства надо возвращать. Неуютно, мягко скажем.

Решение: Фактор провел внутреннюю проверку, по результатам которой было установлено, что действительно имел место факт ненадлежащей работы с дебиторской задолженностью в связи с большим количеством Покупателей у данного Клиента и высокой частотой отгрузок. Было принято решение о выделении дополнительного ресурса затем, чтобы контакты с Покупателями проводились своевременно и в полном объеме.

Результат: улучшение платежной дисциплины Покупателей; кроме того, было принято решение индивидуализировать порядок работы с отдельными Покупателями Клиента - теперь Фактор напоминает последним о необходимости рассчитаться за приобретенный ранее товар за 5 дней до даты истечения отсрочки.
  • Просмотров: 13513

Метки: АФК, дебиторская задолженность, покупатели, факторинговое обслуживание

 
Подписаться

Подпишитесь, чтобы быть в курсе обновлений!

Облако меток
безрегрессный факторинг Генеральный директор дебиторская задолженность дебиторы договор факторинга документооборот закупочный факторинг клиенты говорят Клиенты Говорят коммерческий директор коммерческий кредит кредитный риск лимит лимиты налогообложение факторинговых операций неплатежи оборачиваемость оборотные средства отзывы отзывы о факторинге отсрочка отсрочка платежа платежеспособность покупателей платежная дисциплина платежная дисциплина покупатели покупатели пополнение оборотных средств поручительство поручительство за покупателей поставки поставщики Президент проверка клиента просрочка просрочка платежа риск неоплаты товаров риск неплатежа риск потери ликивдности риски риски снижения затрат страхование кредитных рисков страхование риска неоплат страхование риска неоплаты судебное урегулирование дебиторской задолженности УДЗ улучшение платежной дисциплины управление дебиторской задолженностью управление рисками урегулирование дебиторской задолженности факторинг Факторинг факторинг без регресса факторинговое обслуживание финансирование дебиторской задолженности финансирование закупок финансовая логистика финансовый директор ЭДО экспортные операции электронный факторинг